Передачи следует включать с незначительной паузой в нейтральном положении рычага, тогда частоты вращения соответствующих шестерен уравняются. Пренебрежение может привести к повышенному износу зубьев шестерен коробки передач.
Также, нельзя включать задний ход при движении автомобиля вперед. Его включают только на неподвижном автомобиле.
Педаль сцепления необходимо отпускать плавно. Чем больше пассажиров и перевозимого груза, тем плавнее надо отпукать педаль сцепления. Резкое отпускание педали создает большую нагрузку на трансмиссию и двигатель.
При начале движения на скользкой дороге лучше включать не первую, а вторую передачу.
Перед выбоиной или бугорком тормозите лишь заранее, а непосредственно перпед выбоиной отпустите педаль тормоза. Удар окажется значительно более слабым. Некоторые водители рекомендуют в таких случаях выжимать сцепление.
После окончания торможения не следует резко отпускать педаль тормоза. Это приводит у довольно значительным нагрузкам на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра.
Тормозить лучше двигателем - не выключая передачи и сцепления. Опытные водители для экономии на тормозный накладках тормозят сугубо двигателем постепенно переключаясь на пониженную передачу. Но это только в случаях когда ситуация позволяет.
Чтобы избежать сноса автомобиля при прохождении поворота, следует закончить торможение до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя. Сразу же после входа автомобиля в поворот надо начинать разгон, плано нажимая на газ.
На скользкой или мокрой дороге тормозить надо двигателем, то есть не выключая передачи и сцепления.
При экстренном торможении не стоит полностью блокировать колеса: автомобиль может пойти юзом, а тормозной путь увеличится.
Когда накладки тормозных колодок намокают, эффективность торможение снижается. Опытные водители перед крупной лужей слегка нажимают на педаль тормоза и так, притормаживая, преодолевают препятствие. При этом накладки тормозных колодок, прижатые к дискам, почти на намокают.
Начинать торможение лучше при включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не будут заблокированы даже, если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо. На скользкой дороге полезно также прерывистое торможение.
|