Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ СО ВТОРЫХ РУК
 
Практически каждая семья рано или поздно решает купить автомобиль. Если приобретается новая машина, все просто: человек идет в магазин, платит деньги, получает нового механического коня - и счастливого пути!
Проблема возникает, как правило, при покупке автомобиля со вторых рук.
Тут советчиков всегда хватает. Один скажет, что надо проехать на машине не менее ста километров, прежде чем выкладывать за нее деньги, второй порекомендует сразу вести ее в пункт проверки, третий - обратиться за консультацией к специалисту: Начните с самого простого и не требующего денег или много времени действия - внимательно изучите технический паспорт ("ришаен рехев") автомобиля. Там можно подчеркнуть массу ценной информации. В верхней правой части написан номер автомобиля (1) - убедитесь, что это тот самый автомобиль, который вы намереваетесь приобрести . В середине той же строчки - вид машины и количество дверей.
В верхней левой части написана дата (3), до которой действителен техпаспорт. Важно знать, что он не просрочен. В противном случае, своевременно его обновить, то есть заплатить налог и пройти техосмотр. Строчкой ниже указано имя настоящего владельца машины (4), номер его удостоверения личности (5), адрес (6). Следует попросить у продавца теудат-зеут и убедиться, что именно он - владелец автомобиля. Если перед вами не хозяин машины, попросите предъявить доверенность ("ипуй коах"). Желательно вести переговоры с настоящим владельцем машины. На той же строчке указано, когда он приобрел автомобиль. (7), - обратите внимание, сколько времени машина принадлежала данному владельцу.
Еще ниже в правой части написана дата первого теста(8) - фактически это дата начала эксплуатации автомобиля. Там же указано, использовалась ли машина в качестве такси, учебной машины, была ли она во владении государства, фирмы по прокату машин и т.д. (9), - эта запись будет фигурировать в техраспорте все время существования автомобиля, независимо от смены владельцев.
На следующей строчке в левой части написано количество владельцев(10).
Далее расположены технические данные машины: номер двигателя (11), номер (12) и цвет краски (13) кузова, размер колес (14), вид топлива (15), объем двигателя (16), модель автомобиля (17).
В нижнем углу стоит сумма годового налога, который платится перед прохождением теста (18). Если машина старше 20 лет, тест проходят 2 раза в год, и перед каждой проверкой оплачивается половина размера годового налога.
Еще ниже, на голубом фоне справа, могут быть указаны различные ограничения: машина заложена в банке; приобретена с налоговой льготой; лица имеющие право водить данный автомобиль. Номер машины хх-ххх-хх. Это частная машина с 4 дверями. Срок прохождения теста - до 25.09.02. Принадлежит ХХХХ и приобретена им 10.11.00. В прошлом машина использовалась как такси, поэтому приведен ее прежний номер (при переводе из такси в обычное средство передвижения номер меняется). У автомобиля было два владельца, настоящий владелец - третий. В машине установлен дизельный двигатель с объемом 1.9 куб. литра. Выпуск 1996 года. Цвет белый. Нет приспособления для транспортировки прицепа. Именно по этому лучше обратится к эксперту по оценке транспортных средств ("шамай рехев"). Во-первых, он поможет определить реальную цену машины. Ведь главный критерий любой сделки купли-продажи - это ее сумма. "Мехирон" не юридический документ. Это лишь сборник, где указаны цены на подержанные автомобили. В настоящее время на израильском рынке существуют два таких сборника. Один выпускает Ицхак Леви, другой - Эфраим Мор. Оба "мехирона" представляют собой статистический обзор рынка транспортных средств, поскольку указывают стоимость среднестатистического автомобиля данной марки, модификации и года выпуска.
Стоимость конкретной машины с учетом ее состояния и на основании всех существующих положений и правил может определить только дипломированный эксперт. Документ, выданный им - "омдан мехир", - является юридическим документом и принимается во всех официальных инстанциях. Стоимость автомобиля отражает его состояние, "возраст", положение на рынке подержанных машин и т.п. На нее объективно влияют:
- пробег;
- количество предыдущих владельцев;
- общее состояние (механика и кузов);
- количество и степень тяжести аварий. Нормальным пробегом для частного автомобиля считается 15-20 тысяч километров в год. Если пройдено больше, можно оспаривать цену. Принято считать нормой, если смена владельцев происходит раз в три года. Каждый "дополнительный" хозяин ведет к снижению стоимости автомобиля на 4%, но не более чем на 15%. Тогда стоимость машины увеличивается в той же пропорции. Однако имеет значение не только количество владельцев, но и кто они. Цена снижается:
- на 5-10% - если машиной владела частная компания;
- на 10-15% - если предыдущим хозяином была общественная организация или кибуц, а также если машина была в прокате или на "лизинге";
- на 20-30% - если автомобилем владело госучреждение, полиция, минобороны...
- на 35-40% - если это такси либо учебная машина. При покупке машины у посредника логично снизить стоимость на 5-10%; при покупке на распродаже - на 20-30%. Определить состояние механических агрегатов, а также кузова может только профессионал при наличии специального оборудования. Поэтому лучше всего перед покупкой проверить машину в "махон бдика лифней кния". Там не только проверят, но и выдадут формуляр, в котором будет зафиксировано состояние всех узлов, колес, кузова. Кроме этого, специалист даст все необходимые разъяснения, в том числе - насколько состояние проверенных узлов соответствует ее "возрасту" и километрожу.
Надо помнить, что все неисправности механической части поддаются ремонту - это лишь вопрос времени и желания вкладывать деньги в приобретенный автомобиль. Поэтому прежде чем окончательно оговаривать с продавцом сумму сделки, лучше заехать в гараж и узнать, во сколько обойдется ремонт выявленных неисправностей. В этом вопросе надо быть очень осторожным, однако не следует сразу бросаться прочь от машины, услышав, что она после аварии. Ведь 75% колесящих более двух лет по дорогам страны машин были в авариях. Определять же серьезность аварии, ее влияние на общую безопасность автомобиля, а также процент снижения его стоимости, может и должен дипломированный эксперт по машинам.
Хочу подчеркнуть: приведенные сведения дают лишь общее представление о том, на что обращать внимание при покупке машины со вторых рук, а указанные цифры являются приблизительными. Если Вы решили приобрести подержанный автомобиль, прежде всего, стоит обратиться справочнику цен на автомобили (Мехирону). Мехирон выходит в начале каждого месяца и продается в каждом газетном киоске. Из Мехирона Вы узнаете цену любой модели любого года выпуска с любым дополнительным оборудованием (тосафот) и без него. Полезно подстраховаться и некоторую сумму (1500-2000 шек.) отложить на непредвиденные расходы: мелкий ремонт или новую резину (машина ведь не новая!). Поддержанную машину можно приобрести на спецплощадке, или через объявления в газетах и интернете. Реальная цена может быть несколько ниже указанной в Мехироне, поскольку зависит и от технического состояния конкретного автомобиля. И еще пару слов о ценах. Если машина некоторой марки, определенного года выпуска и с определенным пробегом стоит, например, около 40 тыс. шек., а Вам такую предлагают за 28 тыс., то будьте осторожны, не спешите раскошеливаться, чтобы потом не пожалеть о покупке. Прежде всего, стоит проверить, сколько владельцев было у автомобиля, и не принадлежал ли он какой-либо компании или фирме по прокату. Это должно быть отмечено в документах на машину (ришайон рехев). Количество "рук" и принадлежность фирме существенно снижают продажную цену автомобиля. Стоит также проверить, сколько километров прошел автомобиль - в зависимости от пробега цена также меняется. Неоправданной следует считать бытующую точку зрения о том что после 100 000 км. автомобиль начинает "сыпаться". Современные автомобили при нормальном обращении в состоянии пробежать без серьезных ремонтов 300 000 км, а дизельные - и того больше. Главное - состояние машины; Чтобы понять, какова реальная стоимость подержанного автомобиля, и нет ли в нем скрытых дефектов, следует его осмотреть и протестировать. Для осмотра выбирайте светлое время дня и обязательно сухую погоду, ведь вода на краске скрывает многие ее дефекты. Не полагайтесь только на себя, пригласите с собой любого, кто разбирается в машинах, на худой конец, любого знакомого. В случае возникновения юридических трений у Вас будет свидетель. Прежде всего, следует обратить внимание на кузов автомобиля. Конечно, хорошо, когда на кузове нет ни царапинки, но если автомобиль, которому больше пяти лет, выглядит как новенький, это наводит на мысль, что его покрасили совсем недавно. Капли краски на пластиковых деталях будут служить Вам доказательством, что машину перекрашивали. Выясните, почему был перекрашен автомобиль: просто хотели скрыть мелкие дефекты и царапины, или имелись серьезные повреждения, существенно влияющие на стоимость. Если была перекрашена вся машина, это, например, может говорить о том, что она перевернулась во время аварии. В любом случае, покупая перекрашенную машину, следует в договоре с продавцом отметить, что при обнаружении серьезных дефектов при тестировании вы либо не покупаете машину, либо он существенно снижает цену. Не слишком доверяйте заявлению продавца, что краска просто была тусклая, и он решил ее обновить перед продажей - такое обновление стоит дорого, и обычно ограничиваются простой полировкой. Величины зазоров между его деталями должны быть одинаковы на всем их протяжении. Поверхности не должны "играть". Следует избегать маленьких вмятин размером до 2 мм на боковых поверхностях и дверях, возникших по причине небрежного открывания дверей соседом по стоянке. Все двери и крышки должны хорошо закрываться. Отдельные детали кузова не должны отличаться по цвету и структуре краски. Если что-то не сходится, то это намек на аварию - царапина или серьезный удар. Мелкие сколы краски на передней части автомобиля с пробегом 70-80 тыс. км в общем нормальны. Наоборот, их отсутствие может быть подозрительным. Внимательно осмотрите салон. Обратите внимание на поверхность руля, педалей и рычага переключения передач. По их состоянию опытный человек может с определенной степенью точности проверить данные о пробеге и показания спидометра. Особое внимание следует обратить на чистоту обивки потолка, сидений и дверей. Далеко не всякое загрязнение можно удалить, например, "прокуренный" потолок. При осмотре покрышек обратите внимание на высоту протектора - она должна быть не меньше 3 мм. Размер шин должен соответствовать указанному в техпаспорте. Тщательно вымытый мотор может свидетельствовать о попытке скрыть течь масла, поэтому особое внимание здесь не помешает. Двигатель должен хорошо запускаться при любой температуре и работать устойчиво и без перебоев. Внимательно прослушайте двигатель, обращая внимание на посторонние звуки: они могут свидетельствовать о серьезных дефектах. Обязательно проверьте на месте четкость переключения передач. Обратите внимание на отсутствие люфта в рулевом управлении. Подвергните испытаниям педаль сцепления и ручной тормоз. Пробная поездка. Она дает возможность проверки работы амортизаторов, тормозов, сцепления и коробки передач на ходу. Машина не должна отклоняться от прямолинейной траектории при отпускании руля. В противном случае что-то не в порядке с регулировкой подвески. Прислушайтесь к шумам в области колес. Посторонние шумы могут свидетельствовать о неисправности подшипников или шарниров полуосей. Если в работе мотора заметны "провалы", то могут оказаться неисправными системы зажигания и (или) подачи топлива. Если результаты осмотра Вас удовлетворили, то следует перейти к тестированию. Однако перед этим стоит заключить с продавцом предварительный договор (зихрон дварим). В Израиле технический осмотр платный и происходит в таких случаях за счет покупателя, но покупка со вторых или третьих рук автомобиля со скрытыми дефектами может, в конечном счете, обойтись дороже. В договоре указывается, что если у тестируемого автомобиля обнаруживаются дефекты несущей части кузова или требуется капитальный ремонт ходовых агрегатов (двигателя, коробки передач), тестирование оплачивает продавец, а покупатель имеет право не приобретать автомобиль. Если продавец не согласен на такие условия, стоит подумать, следует ли вообще иметь с ним дело. Кроме выявления серьезных неполадок, в процессе тестирования могут проявиться небольшие легкоустранимые дефекты, которые, в то же время, могут способствовать снижению цены. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в механике автомобиля, не будет лишним показать результаты тестирования механику, которому Вы доверяете. После прохождения тестирования Вы должны получить протокол с полным списком всех выявленных дефектов. Протокол этот является юридическим документом. Поэтому при выявлении в течение трех месяцев после тестирования каких-либо дефектов, не отмеченных в протоколе, Вы имеете право получить компенсацию от организации, проводившей тестирование. Для этого требуется представить протокол и документ о ремонте на одной из станций техобслуживания. Если у Вас возникли сомнения, то лучше не покупайте машину, все же она не последняя.
Регистрация смены владельца
Ответственность за регистрацию смены владельца транспорта (ааварат баалут) лежит на продавце. Передачу имущественных прав продавец и покупатель осуществляют в любом из отделений почтового банка (банк а-доар), связанном с компьютером отдела выдачи разрешений Министерства транспорта (Мисрад а-ришуй). При себе им необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, и разрешение на эксплуатацию транспорта (ришайон рехев). В случае, если нет ограничений на продажу, транспорт не находится в залоге в банке или у частного лица и на него судом не наложен арест, Вы получите документ, подтверждающий Ваше право на приобретаемый автомобиль, и оплатите покупку. Оплата производится через банк. И все дальнейшие процедуры такие же, как и при покупке новой машины.
Страхование сделки
Страховые компании предлагают такую услугу, как страхование сделки по передаче имущественных прав на автомобиль (битуах ааварат баалут). Если после совершения сделки окажется, что автомобиль все же находился в залоге или на него был наложен судом арест, компания обязуется возместить его стоимость. Такая страховка оплачивается в любом отделении почтового банка.
Ввоз автомобилей из-за границы
Разрешается ввозить из-за границы транспортные средства, зарегистрированные в особом перечне "разрешенного к ввозу и эксплуатации в Израиле", производитель которых имеет в Израиле своего полномочного представителя. Новые репатрианты, обладавшие в стране исхода правами на вождение, имеют право на беспошлинный ввоз автомобиля (нового или подержанного) из-за границы в расчете один автомобиль на семью. При этом они лишаются льгот на покупку нового автомобиля в Израиле. Получить информацию о разрешении на ввоз Вы можете в Отделе импорта транспорта (махлекет еву рехев).

 
Со времён людоедства нравы очень огрубели...
	Подставь правую ягодицу,когда тебя бьют по левой...
	Психически больная совесть...
	И многое другое в новой книге Михаила Маковецкого 'Белая женщина'.
	http://www.psich.com