Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Румыны, поляки и другие
 
Лев Гунин
После харедим по сплоченности и могуществу на втором месте стоит румынская община. Говорят, что чуть ли ни три четверти прибывших из Румынии служили на своей родине в тайной румынской полиции Секуритате, печально известной своими застенками, пытками и переплюнувшей все соцстраны (кроме, естественно, СССР) зверствами. Большинство привезло значительные капиталы. Хотя среди выходцев из Румынии есть и неплохие люди, "румыны" имеют в Израиле дурную славу как жестокие, непорядочные люди и злостные эксплуататоры. Большинство из них специализируется на сдаче квартир, при этом всячески издеваясь над квартиросъемщиками и обманывая их, на ростовщичестве, адвокатуре (нередко - с криминальным уклоном). Другие - мелкие собственники, владельцы магазинчиков, кафе, складов. Большинство таких собственников, как правило, занимаются "левыми" операциями - контрабандой, сутенерством, организацией тайных складов, предоставлением помещений для карточной игры и.п. Нередко "румыны" известны и как злостные кабланы в строительстве (об этом ниже). Грузинская община также проявляет чудеса сплоченности. "Грузины", как и румыны, являются мелкими собственниками, однако у них менее свирепый нрав, они не так охотно, как румыны, эксплуатируют "чужаков", но стараются, по мере сил, нанимать на работу своих. "Грузины" более гибкие и творческие торговцы, поэтому они реже прибегают к защите своих интересов, к насилию, нечестным приемам и криминальной деятельности. Кроме того, они не пользуются в Израиле такой полной безнаказанностью, как "румыны", у них нет такого влияния в Кнессете. Бухарская община внешне так же сплочённа, как румынская и грузинская, но внутри общины царят более жесткие законы, там - волчья грызня и суровые нравы. "Бухарцы" реже занимаются мелкой и крупной торговлей, но чаще - посреднической деятельностью, мелкими и крупными аферами, кражами, контрабандой и незаконными валютными операциями. При этом среди них много неплохих, дружеских людей, которые нередко оказывают помощь "чужакам" и не испытывают к ним патологической ненависти, как "румыны". По социальному статусу они стоят не только намного ниже "румын" и даже "грузин", но чуть ли не ниже всех других этнических и религиозных групп. Среди сефардов выделяются наиболее культурные - выходцы из Турции, Египта, Ирана, Ирака, Сирии и Ливана, и наименее культурные - из Марокко, например. Йеменские евреи всегда имели глубокую и оригинальную внутреннюю культуру, они были глубоко религиозными людьми, и сохраняли высокую нравственность. С приездом в Израиль большинство сефардов не только утратили свою высокую культуру, но и подверглись самой жесточайшей дискриминации, какую можно сравнить разве что с дискриминацией меньшинств в фашистской Германии. Большинство из них селили в палатках, по колено в грязи, обычно в несоизмеримо худших условиях, чем прибывавших в страну ашкеназов. Какая-то часть их, особенно йеменитов, была расселена в киббуцах (коммунах). Там отделение детей от родителей не было редкостью, детей стригли наголо, подвергали всяческим унижениям и издевательствам. С восьми лет сефардские дети понуждались к непосильному, рабскому труду. С 50-х годов израильское правительство формировало особые сефардские гетто, в которых до сих пор живут наиболее бедные и обездоленные люди. Среди сефардов процент людей с университетским образованием намного ниже, чем среди ашкеназов, врачей, ученых, преподавателей высших учебных заведений и т.д. среди сефардов мизерное количество. В то же время сефарды, иммигрировавшие в страны Запада, в США,Германию, во Францию (я разговаривал с такими людьми во Франции и в Германии), имеют достаточно высокий образовательный и профессиональный уровень. Таким образом, средний еврей сефардского происхождения, эмигрировавший в Израиль, имеет намного более низкий статус, чем такой же средний еврей-сефард, эмигрировавший примерно в те же годы в другие страны. Ненависть сефардов к евреям ашкеназского происхождения усилилась в последнее время в связи с еще большим ухудшением экономического положения первых. Как нередко бывает, эта ненависть выливается на тех, кто менее всего виновен в их бедах - на евреев из европейских республик бывшего Союза. То, что творили с сефардами в 50-х годах, теперь повторяют с привезенными сюда эфиопскими фалашами, которых решили считать евреями. Но самое страшное, когда разделяют детей и родителей, в одном из интернатов, где содержат эфиопских детей, девушке не дали даже съездить к умирающей матери. В статье "Невольничий рынок в Нетивот" (толь-авивская газета "Наша страна", 23 октября, 1992 г.) говорится о жестокой эксплуатации эфиопских детей рыночными торговцами в Нетивоте. Дети 7-10 лет подтаскивают ящики по 40-50 кг, наполняют мешки, переносят их с места на место. Я сам был свидетелем того, как (не на рынке) двое нанимателей хлестали двух эфиопских детей примерно восьми и девяти лет, как лошадей, в то время как дети не могли сдвинуть с места какой-то крупный предмет. Когда автобус, в котором я ехал, уже повернул за угол, два здоровенных израильтянина все еще продолжали хлестать детей, вместо того, чтобы помочь им. О том же пишет и автор упомянутой статьи. Как правило, дети работают до десятити - одиннадцати ночи, а когда, изнемогая, просятся отпустить их, наниматели рычат на них: "Кто хоть заикнется еще раз о доме или деньгах, вообще ничего не получит!" Платят по 2-3 тысячи шекелей в месяц, эфиопский ребенок получает около ста шекелей.
В особую группу выделяются и так называемые "американцы", выходцы из стран Запада, в основном из англоязычных стран - Канады, США, Австралии, Англии. Экономически их положение не просто хорошее. Верхушка их среднего класса живет намного лучше, чем, если бы они оставались в странах, из каких прибыли. Большая часть наиболее богатой прослойки имела бы в странах исхода больше, чем в Израиле, а нижняя часть среднего класса (малообеспеченных среди них вообще нет) либо ничего экономически не выиграла от приезда в Израиль, либо даже проиграла. Это наиболее "нормальные" люди в Израиле, специалисты высокого класса, специалисты также по применению себя и своих знаний в любом обществе. Однако социально и морально им в Израиле далеко не хорошо. Официальный Израиль относится к ним - двойным гражданам (Израиля и страны исхода) - с нескрываемым пренебрежением и ненавистью. Израильтяне (люди, родившиеся в стране либо привезенные в детстве) бойкотируют их, их дети подвергаются насмешкам и издевательствам со стороны сверстников именно за свое происхождение, соседи не здороваются с ними, один из них, специалист очень высокого класса, признался мне, что после семи лет работы на одном месте он все еще получает за свою работу намного меньше, чем израильтяне, которым, по его признанию, место только у печи кочегарки. У "американцев" нет представительства в Кнессете, и хотя они традиционно поддерживают умеренно-религиозную партию МАФДАЛ, эта партия не всегда отвечает им взаимностью. Этим людям тяжело дается и каждодневное столкновение с традиционным израильским хамством, неряшливостью, необязательностью и расхлябанностью. В Израиле их примерно 250-300 тысяч человек, и если общая ситуация стране и отношение к ним не изменится, большинство их уедет. Без них Израиль превратится в третьесортную державу. Итак, самое выгодное положение занимают паразитические ультрарелигиозные группы, их элита в Израиле по численности не менее 100-150 тысяч человек, они живут на средства, выделяемые из госбюджета, освобождены от службы в армии, имеют право на полудармовые квартиры и другие льготы. Если говорить об этнических группах, то наиболее привилегированное положение - и материально, и социально, наибольшим влиянием в парламенте страны, а руководстве важнейших государственных и негосударственных организаций имеют выходцы из Венгрии, Чехословакии, Румынии, Сербии, Болгарии, некоторые относят сюда также выходцев из Польши (хотя последние никогда, на самом деле, не имели такого безраздельного господства, как представители прочих вышеназванных общин, и никогда не прибегали к такому всеобъемлюще-мафиозному использованию рычагов неограниченного господства для достижения материальных и амбициозных целей, поэтому я не относил бы их к этой группе; кроме того, "поляки" материально намного хуже обеспечены и среди них даже есть бедные или не очень состоятельные люди (что просто невозможно, как правило, для представителей других "правящих" этнических общин). Директора банков, чиновники на престижных должностях, директора компаний и объединений, главы местных профсоюзов, мэры городов и их замы, адвокаты и зубные врачи, секретари престижных врачей, политические деятели и т.д., и т.п. - в подавляющем большинстве выходцы из именно этих общин. Их господство, их власть в Израиле беспредельны, их привилегированное положение не ограничено ничем. Есть определенная группа людей, которая не отождествляет себя ни с одной из существовавших в момент основания современного Израиля этнических групп. Это так называемые израильтяне.


 
Со времён людоедства нравы очень огрубели...
	Подставь правую ягодицу,когда тебя бьют по левой...
	Психически больная совесть...
	И многое другое в новой книге Михаила Маковецкого 'Белая женщина'.
	http://www.psich.com