Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Кино не для всех
 

:: 'Мудр тот, кто знает, не многое, а нужное:.'

Возможно, главная интрига конвергенции телевидения и интернета заключается в том, что один и тот же человек в ипостаси телевизионного зрителя, с одной стороны, и компьютерного пользователя - с другой, ведет себя совершенно противоположным образом, демонстрируя почти, что раздвоение личности. Пребывая в первом качестве, он ленив и нелюбопытен и "в гробу видал" всякую интерактивность. Однако стоит ему усесться за компьютер, и он не будет вылезать из интернета, становясь интерактивным по определению. Этот парадокс пользователя компьютера и телевизионного зрителя, сосредоточенный порой в одном и том же человеке, камнем лежит на пути воплощения в реальность красивого слова "конвергенция", мешая превратить наш родной и привычный "ящик" в универсальное коммуникационное устройство.
И дело тут вовсе не в решении сложного психологического ребуса. Известно, что если уровень распространенности телевизоров во всем мире близок к 100%, то персональные компьютеры в Израиле имеет не более половины населения. Как превратить телевизор в компьютер (или наоборот) и заодно сделать ленивого телезрителя клиентом интернет-провайдера? Казалось бы, многие ответы на этот животрепещущий вопрос найдены: с помощью интерактивного телевидения зритель может получать доступ к дополнительным информационным ресурсам, работать с электронной почтой, в удобное время заказывать нужные передачи, видеофильмы, новости, участвовать в онлайновых играх.
Раскинем сети для клиента.

От обычного телевидения интерактивное ТВ возьмет только контекст. В сущности, это уже нельзя будет назвать телевидением, скорее, тут нужно говорить о новой среде обитания. Сейчас самое главное - найти правильный ход для подачи услуги, такой, который, по сути, сформирует новую потребность человека на социально-психологическом уровне. Вероятнее всего потребность эта возникнет на уровне элиты и будет эксплуатировать понятия престижа, моды. Вспомним, что именно таким образом получило распространение столь обычное теперь явление, как электронная почта. Интерактивная революция в телевидении пробивается с трудом, но также трудно входил в жизнь и формат DVD. Как известно, он был готов еще в середине 90-х, но всего лишь полтора-два года назад DVD-рынок был, наконец, взят, и невероятно мощные миллиардные вложения начинают окупаться. Ситуация с интернетом еще сложнее. Интернет как социальная общественная составляющая вошел в жизнь общества необратимо, но до сих пор не окупаем. С одной стороны, "всемирная сеть" подобно средствам связи и транспорта является социальной инфраструктурой и должна поддерживаться, в том числе государством в общественных интересах, с другой - чтобы сделать ее окупаемой, необходимо развивать новые услуги.
Существует ли сегодня в Израиле рынок для подобных услуг? Сомнений на этот счет высказывается немало, и, тем не менее, по нашему мнению, он, безусловно, есть. Пользователями здесь могут быть те люди, которые захотят получить телекоммуникационные и телевизионные возможности, сосредоточенные в едином устройстве. Цифровое телевидение - это интернет, видео по запросу, электронная и голосовая почта, телефония, онлайновые игры и т.д., взятые вместе. Для того чтобы этого добиться, самый правильный маркетинговый ход - создавать бренд самой услуги, которая позиционируется как престижная. Рынок для этого есть, его составляют люди с ежемесячным доходом около $500 на человека в семье, и таких семей в Израиле около 1300 тыс.
Стоит учесть, что в отличие от оптоволоконных сетей, которые также могут быть использованы в качестве инфраструктуры интерактивного телевидения и предоставляемых нами рекламных услуг, широкополосный ADSL-доступ, предлагаемый 'Интернет-Заав', не имеет в Израиле территориальных ограничений, что в идеале позволяет рассчитывать на полный охват всего платежеспособного населения планеты.

Где взять Рекламодателя?

Итак, инфраструктура для предоставления услуг абонентам существует; предполагается, что есть и платежеспособные клиенты. Как же может быть решена проблема подбора высококачественного сервиса рекламной подачи информации? Где взять медиапровайдера, который будет этот рекламу искать, информацию готовить и собирать?
Может быть, достаточно предоставить контент-провайдерам инфраструктуру для передачи данных и считать свою миссию выполненной? Не тут-то было! В таком случае телекоммуникационный оператор упустит львиную долю своей прибыли. "Конечно, упускать 70-80% прибыли нехорошо, но это не означает, что "Интернет-газета 'Русская Беэр - Шева" обязана становиться контент-провайдером, этим должны заниматься держатели контекста. - Нельзя отдавать в чужие руки контент-агрегацию, поскольку надо понимать, что именно нужно агрегировать. А мы должны дойти до пользователя, должны держать руку на последней миле в таком, контентном, смысле слова.
Найти высококачественный контент для предоставления абонентам вполне возможно. "С контентом есть проблемы, но они решаемы.
Во-первых, не только зарубежные, но и наши отечественные производители кино и телевизионные каналы уже пришли к пониманию, что такое видео по запросу, цифровое телевидение, и со многими из них у нас уже есть конкретные договоренности. Мы понимаем, конечно, что вторгаемся в область конкуренции с видеопрокатом, с производителями видео и кино. И если говорить о видеопрокате, то приходится признать, что это устоявшаяся ветвь бизнеса, где существуют взаимоотношения с прокатными салонами и правообладателями, где есть своя клиентура и ценовая политика. Безусловно, мы должны адекватно реагировать на установившиеся цены и, по крайней мере, не предлагать своим абонентам цены выше, чем стоит прокат видеокассеты или DVD-диска в видеосалоне. Принципиально же в мире эта схема реализуется путем налаживания партнерских взаимоотношений с поставщиками фильмов, аудио- или видео-продуктов. Абонентская плата делится в какой-то пропорции между поставщиком и провайдером услуги рекламы. Кто-то предлагает условия 50 на 50, кто-то - 30 на 70, но это в любом случае договорный процесс.
- Здесь еще и область авторско-правовая, и, конечно, нужно работать в легальном поле. Мы так и поступаем, работая напрямую с телевизионными каналами, с правообладателями, с теми структурами, у которых есть великолепные архивы программ, востребованных и сегодня".
Доверяй, но проверяй.

Итак, уже в ходе тестовой эксплуатации можно будет убедиться в работоспособности инфраструктуры, предоставляемой для реализации услуг с условным названием "Рекламный ролик Интернет газеты Беэр-Шева ". Пользовательское оборудование, которое должны купить предполагаемые "высокодоходные" клиенты новой услуги, обойдется им не слишком дорого, к тому же вполне вероятно, что оно для пользы дела пойдет на его дотирование.
В дальнейшем распределенная сеть видео сервисов будет масштабироваться пропорционально количеству пользователей. Тут проблем не ожидается. А вот насколько быстро люди начнут привыкать к новой услуге - это проблема скорее психологическая. Творчество же заключается в том, чтобы суметь сэкономить деньги, предложить услугу, неотразимую по привлекательности, и продать ее.
"Нам не свойственно шапкозакидательство. Мы знаем, что на первых порах внедрение сервиса пойдет сложно; через это проходили и в Европе, но сегодня услуга видео по запросу, предлагается там практически всеми ведущими телекоммуникационными операторами. Мы не намерены спешить. Проект задуман как "долгоиграющий", рассчитанный на то, что окупится он не раньше, чем через 4-6 месяцев".


 
Со времён людоедства нравы очень огрубели...
	Подставь правую ягодицу,когда тебя бьют по левой...
	Психически больная совесть...
	И многое другое в новой книге Михаила Маковецкого 'Белая женщина'.
	http://www.psich.com